Главная » Файлы » Литература |
[ Скачать (53.3 Kb) ] | 05.02.2009, 20:51 |
Введение Проблема,
которую мы собираемся рассмотреть в данной работе — метрические средства,
характеризующие речь шекспировского героя, — относится к сфере стилистики и
конкретно к проблемам стихосложения. Актуальность
данной работы очевидна, так как в современном шекспироведении установился
подход к Шекспиру как к поэту. На различных этапах исследования выделялись
проблемы, вызывающие интерес специалистов. В XVIII веке это были сюжеты,
используемые Шекспиром для своих пьес. Позже внимание начали привлекать
психологические характеры, их противоречие (например, герой — злодей, палач —
жертва и т. д.). В начале XX века филологов заинтересовал шекспировский сонет
как возможность использования различных стилистических средств в реализации
авторского замысла. В наше
время шекспироведов все больше и больше интересует другая сфера исследования
творчества великого поэта — структура его произведений. Ритм стихов Шекспира —
ближайший уровень к лексическому анализу. Он — первооснова его поэзии. Размер
подсказал Шекспиру часть его мыслей. Ритм лежит в основе шекспировских текстов,
а не только организует их. Ритмическими взрывами объясняются и некоторые
стилистические капризы Шекспира. Движущая сила ритма определила порядок
вопросов и ответов в его диалогах, скорость и длину периодов в монологах и т.
д. В наше
время данный подход к анализу творчества Шекспира только начинает
разрабатываться, и многие ученые, в том числе и профессор Тарлинская М. Г.,
методики которой мы будем придерживаться в нашей работе, приводят ряд
разработок в области ритмического исследования языка шекспировского героя. В системе
стихосложения различные стихообразующие элементы обычно бывают канонизированы в
различной степени: одни из них бывают в данной позиции обязательными
(константы), другие лишь преобладают (доминанты), третьи более или менее
свободно варьируют (с различными тенденциями). Определить систему стиха — это
значит выделить среди стихообразующих признаков константы, доминанты и
тенденции; но так как между константами и доминантами, а тем более между
доминантами и тенденциями имеется множество переходных ступеней,
непосредственно на слух трудно различимых, то здесь исследователь не может
обойтись без статистики. Широкое применение подсчетов дает возможность уловить
особенности, ускользающие при непосредственном восприятии стиха и обеспечить
объективность последующих обобщений. Таким образом, основываясь на уже
имеющихся методиках и используя статистические данные, полученные в результате
исследования, мы можем провести собственный анализ одного из произведений
Шекспира. | |
Категория: Литература | Добавил: phpmaster | |
Просмотров: 607 | Загрузок: 203 | Рейтинг: 0.0/0 | | |
Поделится ссылкой на дипломную: | |
Скачали дипломную - пожертвуйте на развитие сайта... |
Всего комментариев: 0 | |
Меню сайта |
Категории каталога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Форма входа |
Поиск |
|
Друзья сайта |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |