Пятница, 17.05.2024, 06:57 | Приветствую Вас Гость

Дипломные, курсовые, рефераты. Бесплатно!!!
Добавте Нас в закладки: Нажмите CTRL+D

Главная » Файлы » Экология

Эколого-эстетическое воспитание школьников
[ Скачать (70.1 Kb) ] 27.02.2014, 12:21
Содержание
1. Введение
2. Основная часть:

Глава I. Взаимосвязь экологического и эстетического воспитания школьников
1.1. Теоретические аспекты экологического и эстетического воспитания школьников.    
1.2. Многообразие взаимосвязей экологического и эстетического воспитания.
1.3. Деятельн6ость школьников как фактор развития эстетического отношения к природе и ее охрана.
3. Глава II. Эстетические свойства природы и учебно-воспитательный процесс в школе.
2.1. Раскрытие эстетических свойств в учебно-воспитательном процессе.
2.2. Восприятие эстетических свойств природы в учебной и внеучебной деятельности школьников.
2.3. Искусство – важнейшее средство воспитания эстетического отношения к природе.

Глава III. Использование разных видов искусства в учебно – воспитательном процессе.
3.1. Развитие восприятия художественного пейзажа у подростков.
3.2. Природа на уроках литературы.
3.3. Роль искусства музыки и хореографии и развитии нравственно - эстетического отношения школьников к природе
5. Заключение
6. Список литературы:

Введение
На основе разработки научных представлений и обобщения передового опыта сложилась характеристика эстетического воспитания в современной общеобразовательной школе, как целенаправленного процесса формирования творчески активной личности ребенка, способного с позиций доступного ему понимания идеала воспринимать и оценивать прекрасное, совершенное, гармоничное, другие эстетические явления в жизни, природе, искусстве, подготовленного к тому, чтобы жить, творить по законам красоты (21).
Такое определение достаточно полно отвечает и задачам формирования развитого эстетического отношения к природе как необходимого элемента общей, эстетической и экологической культуры современного человека. Воспитываемое школой эстетическое отношение учеников к окружающему миру, людям, труду, к искусству должно проявляться и обогащаться и во взаимосвязях с природой, в поведении и действиях направляемых на ее сохранение.
Восприятие, оценка, переживание эстетически значимых ландшафтов, объектов живой и не живой природы оказывается не только важным мотивом общения современного человека с природой, ее созерцания, но и активным фактором формирования его действенно – гуманистической позиции и культуры поведения. Поэтому развитие навыков и потребности школьников в эстетическом восприятии оценки природных явления в художественных впечатлениях, обогащающих духовно -–содержательные мотивы отношения к природе, стимулирует формирование направленности школьников на природоохранительную активность их экологической культуры. "Экологическое воспитание как элемент в системе воспитания направлено на всестороннее развитие школьника, становление его как труженика, гражданина, разумного потребителя” (48, 43). При этом подчеркивается значение эстетических потребностей, оценок, отношений к природе в развитии экологической ответственности школьника.
Формирование экологической культуры неизбежно соприкасается с эстетическим воспитанием личности. Нужно отметить взаимовлияние двух планов воспитательных воздействий: во – первых, это комплексное воздействие на формирование отношения школьников к природе в единстве экологических, нравственных и эстетических компонентов;  во – вторых, собственно эстетическое воспитание в широком смысле в целях формирования у школьников эстетического отношения к действительности вообще и к природе как ее части. В совокупности оба плана осуществляются средствами, "природного содержания” учебного познания и искусства, влияния самой природной среды, конкретных природных явлений, объектов, их материальных свойств, а так же воздействием эстетических свойств трудовой и творческой деятельности, направленной на природные объекты.
Воспитание эстетического отношения к природе должно решать задачи формирования у детей эстетического восприятия, оценок и суждений, вкуса и идеала, что подразумевает развитость восприимчивости к красоте и выразительности объективных природных явлений, а также понимание ценности, уникальности каждого из них. Особая роль  здесь принадлежит искусству, которое в своих "природных” жанрах и образах отражает многообразие отношений наиболее тонкими и влиятельными средствами.

WorkType: Диплом
FormatType: doc
Категория: Экология | Добавил: phpmaster
Просмотров: 721 | Загрузок: 33 | Рейтинг: 0.0/0 |
Поделится ссылкой на дипломную:
Скачали дипломную - пожертвуйте на развитие сайта...

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Категории каталога
Банковское дело [45]
Биология [10]
Бухгалтерский учет [20]
Ветеренария [2]
Военное дело [5]
География [6]
Геология [3]
Государство и право [0]
Деньги и кредит [0]
Журналистика [0]
Иностранные языки [0]
Искусство и культура [5]
История [11]
Информатика [12]
Криминалистика [0]
Кулинария [0]
Литература [11]
Маркетинг [0]
Математика [0]
Медицина [0]
Международные отношения [0]
Менеджмент [0]
Музыка [0]
Налоги [0]
Педагогика [1]
Политология [0]
Право [0]
Предпринимательство [0]
Психология [0]
Радиоэлектроника [17]
Религия и мифология [1]
Социология [0]
Страхование [0]
Технологии [1]
Транспорт [0]
Трудовое право [0]
Уголовное право [0]
Физика [6]
Физкультура и спорт [0]
Философия [2]
Финансы [0]
Химия [0]
Экономическая теория [12]
Экология [8]
Языковедение [14]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0