Главная » Файлы » Экология |
[ Скачать (70.1 Kb) ] | 27.02.2014, 12:21 |
Содержание 1. Введение 2. Основная часть: Глава I. Взаимосвязь экологического и эстетического воспитания школьников 1.1. Теоретические аспекты экологического и эстетического воспитания школьников. 1.2. Многообразие взаимосвязей экологического и эстетического воспитания. 1.3. Деятельн6ость школьников как фактор развития эстетического отношения к природе и ее охрана. 3. Глава II. Эстетические свойства природы и учебно-воспитательный процесс в школе. 2.1. Раскрытие эстетических свойств в учебно-воспитательном процессе. 2.2. Восприятие эстетических свойств природы в учебной и внеучебной деятельности школьников. 2.3. Искусство – важнейшее средство воспитания эстетического отношения к природе. Глава III. Использование разных видов искусства в учебно – воспитательном процессе. 3.1. Развитие восприятия художественного пейзажа у подростков. 3.2. Природа на уроках литературы. 3.3. Роль искусства музыки и хореографии и развитии нравственно - эстетического отношения школьников к природе 5. Заключение 6. Список литературы: Введение На основе разработки научных представлений и обобщения передового опыта сложилась характеристика эстетического воспитания в современной общеобразовательной школе, как целенаправленного процесса формирования творчески активной личности ребенка, способного с позиций доступного ему понимания идеала воспринимать и оценивать прекрасное, совершенное, гармоничное, другие эстетические явления в жизни, природе, искусстве, подготовленного к тому, чтобы жить, творить по законам красоты (21). Такое определение достаточно полно отвечает и задачам формирования развитого эстетического отношения к природе как необходимого элемента общей, эстетической и экологической культуры современного человека. Воспитываемое школой эстетическое отношение учеников к окружающему миру, людям, труду, к искусству должно проявляться и обогащаться и во взаимосвязях с природой, в поведении и действиях направляемых на ее сохранение. Восприятие, оценка, переживание эстетически значимых ландшафтов, объектов живой и не живой природы оказывается не только важным мотивом общения современного человека с природой, ее созерцания, но и активным фактором формирования его действенно – гуманистической позиции и культуры поведения. Поэтому развитие навыков и потребности школьников в эстетическом восприятии оценки природных явления в художественных впечатлениях, обогащающих духовно -–содержательные мотивы отношения к природе, стимулирует формирование направленности школьников на природоохранительную активность их экологической культуры. "Экологическое воспитание как элемент в системе воспитания направлено на всестороннее развитие школьника, становление его как труженика, гражданина, разумного потребителя” (48, 43). При этом подчеркивается значение эстетических потребностей, оценок, отношений к природе в развитии экологической ответственности школьника. Формирование экологической культуры неизбежно соприкасается с эстетическим воспитанием личности. Нужно отметить взаимовлияние двух планов воспитательных воздействий: во – первых, это комплексное воздействие на формирование отношения школьников к природе в единстве экологических, нравственных и эстетических компонентов; во – вторых, собственно эстетическое воспитание в широком смысле в целях формирования у школьников эстетического отношения к действительности вообще и к природе как ее части. В совокупности оба плана осуществляются средствами, "природного содержания” учебного познания и искусства, влияния самой природной среды, конкретных природных явлений, объектов, их материальных свойств, а так же воздействием эстетических свойств трудовой и творческой деятельности, направленной на природные объекты. Воспитание эстетического отношения к природе должно решать задачи формирования у детей эстетического восприятия, оценок и суждений, вкуса и идеала, что подразумевает развитость восприимчивости к красоте и выразительности объективных природных явлений, а также понимание ценности, уникальности каждого из них. Особая роль здесь принадлежит искусству, которое в своих "природных” жанрах и образах отражает многообразие отношений наиболее тонкими и влиятельными средствами. WorkType: Диплом FormatType: doc | |
Категория: Экология | Добавил: phpmaster | |
Просмотров: 721 | Загрузок: 33 | Рейтинг: 0.0/0 | | |
Поделится ссылкой на дипломную: | |
Скачали дипломную - пожертвуйте на развитие сайта... |
Всего комментариев: 0 | |
Меню сайта |
Категории каталога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Форма входа |
Поиск |
|
Друзья сайта |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |