Главная » Файлы » Языковедение |
[ Скачать (269.2 Kb) ] | 16.01.2013, 17:32 |
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ФОНЕТИКА: ПИСЬМЕННАЯ И УСТНАЯ РЕАЛИЗАЦИИ Введение Целью данной работы является исследование фонетики эмоциональной речи. В 60-е годы, после появления в русистике теории фонетических подсистем М. В. Панова и его учеников [Рус. яз. и советск. общ-во. Социолого-лингвистич. исслед. под ред. М. В. Панова. М. 1968. Т. 1-4], "эмоциональная фонетика с ее специфическими выразительными средствами была выделена в особую фонетическую подсистему и, таким образом, получила статус языковой категории, а ее выразительные средства – статус фонологических единиц" [Н. К. Пирогова. Н. С. Трубецкой и фонетич. стилистика. Вест. Моск. ун-та. сер. 9.1992 № 1, с. 58]. Об эмоциональной фонетике в современной русистике написано не так уж много работ. Поэтому нам представляется немаловажным проанализировать материал и на примерах определить выразительные средства эмоциональной фонетики, составляющие ее специфику. При работе в качестве материала были использованы произведения: повесть Марины Цветаевой "Повесть о Сонечке" и рассказ В. Тендрякова "Донна Анна" (для изучения письменной реализации фонетики эмоциональной речи), а также аудитивный метод (для изучения устной реализации фонетики эмоциональной речи). За основу был взят материал живой студенческой речи, поскольку автору наиболее близка данная среда, и есть возможность постоянно получать новую информацию. Кроме того, на материале студенческой речи можно выявить некоторые современные тенденции в развитии произношения, которые отсутствуют у более старшего поколения. | |
Категория: Языковедение | Добавил: phpmaster | |
Просмотров: 565 | Загрузок: 39 | Рейтинг: 0.0/0 | | |
Поделится ссылкой на дипломную: | |
Скачали дипломную - пожертвуйте на развитие сайта... |
Всего комментариев: 0 | |
Меню сайта |
Категории каталога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Форма входа |
Поиск |
|
Друзья сайта |
Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |